Доступная среда в МКДОУ детском саду № 5 г. Приволжска.
Организация образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детьми-инвалидами в МКДОУ детском саду №5 г. Приволжска осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" №273-ФЗ от 29.12.2012 г.с изменениями от 2018 -2021г.г.
Наша задача - создание условий, обеспечивающих социальную ситуацию каждого ребёнка-инвалида и ребёнка с ОВЗ, открывающих возможности для:
равного доступа к образованию для всех воспитанников с учётом разнообразия их особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;
позитивной социализации детей и их интеграции в среду нормативно развивающихся дошкольников;
физического, морально-нравственного, всесторонне-личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, продуктивной, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия художественной литературы и др.);
сотрудничества со сверстниками и взрослыми в зоне ближайшего развития каждого ребёнка.
Педагогический коллектив использует специальные условия воспитания, образования и развития, которые включают в себя:использование адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования;специальные методы обучения и воспитания;игры и задания учитывают уровень развития ребёнка и могут меняться в зависимости от интересов и потребностей детей;индивидуальный подход в обучении и воспитании;проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;в групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ в нашем ДОУ получают образование в группах общеобразовательной направленности в соответствие с индивидуальным маршрутом развития или индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).
Педагоги, организуя интегративное воспитание и обучение детей с особыми образовательными потребностями, решают следующие социально-значимые задачи:расширение охвата детей необходимой коррекционно-педагогической и медико-социальной помощью;обеспечение родителей (законных представителей) консультативной поддержкой;подготовка общества к принятию "особых" детей.
Инклюзивная практика в детском саду осуществляется в течение всей образовательной деятельности во время:индивидуальных занятий с воспитателем, инструктором по ФИЗО, музыкальным руководителем, активных действий в специально организованной среде (свободная игра в групповом помещении, в специально оборудованных помещениях, на прогулке);совместной деятельности и игры в микрогруппах с другими детьми; приема пищи; дневного сна; фронтальных занятий; организации взаимодействия в детско-родительских группах;праздников, конкурсов, экскурсий и т.д.
Индивидуальные занятия направлены на развитие и поддержку способностей ребенка в соответствие с его возможностями. Они строятся на оценке достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Для развития творческих способностей "особых" детей и их социальной адаптации организуется их участие в творческих выставках, конкурсах различного уровня. В группах ведется кружковая деятельность, в которую вовлечены дети с особыми образовательными потребностями.
Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасное, здоровьесберегающие, эстетически привлекательное и развивающее. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Среда, созданная и окружающая детей в детском саду, приспособлена для удовлетворения потребностей ребёнка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом, обеспечивает активную жизнедеятельность ребёнка, развивает творческие проявления всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Образовательная среда полунасыщенная, подобрана с учетом возможности совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей. Оснащение отвечает потребностям детского возраста, обеспечивает доступ к различным объектам, интересным для детской самостоятельной деятельности.
Педагогический коллектив систематически обсуждает на методических совещаниях вопросы совершенствования условий доступности получения дошкольного образования для детей-инвалидов.
УСЛОВИЯ ДОСТУПНОСТИ ДЛЯ "ОСОБЫХ" ДЕТЕЙ
В МКДОУ ДЕТСКОМ САДУ № 5 Г. ПРИВОЛЖСКА
1. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Конструктивные особенности здания МКДОУ д/с №5 г. Приволжска не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с (ОВЗ) в образовательной организации. Оба здания детского сада оборудованы вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно - точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне. Размещены поэтажные мнемосхемы помещений в обоих зданиях детского сада. Частично установлены поручни на лестничных маршах в зданиях. Доступ к групповым ячейкам, музыкальному залу, медицинскому кабинету, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. С этой целью входы зданий Литер А и Литер Б оборудованы кнопкой вызова сотрудников детского сада для сопровождения. Определено парковочное место для инвалидов. Доступные условия входа инвалидов в здание предусмотрены на центральном входе здания Литер А. |
2. Условия питания воспитанников обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным двухнедельным меню. Питание детей осуществляется в соответствии с действующими СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденными постановлением Главного санитарного врача от 28.09.2020 № 28, СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности для человека факторов среды обитания», утвержденными постановлением Главного санитарного врача от 28.01.2021 № 2. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется, но введена дополнительно к основному меню еженедельная выдача детям-инвалидам сока. Для воспитанников с пищевой аллергией (на основании справки врача) из меню исключаются запрещенные к приему продукты. |
3. Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
Медицинское обслуживание детей в ДОУ осуществляется старшей медицинской сестрой, врачом-педиатром детской поликлиники. В ДОУ имеется лицензированный медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, изолятора, процедурного кабинета. В медицинском блоке имеется необходимый медицинский инструментарий, шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник, кварцевая лампа, бактерицидные облучатели. Оснащение и оборудование медицинского кабинета позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, контроль за его здоровьем и физическим развитием. С целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия: · профилактические осмотры; · мероприятия по обеспечению адаптации к ДОУ; · медицинский контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости; · контроль за санитарно-гигиеническим состоянием помещений; · контроль за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий. Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. В ДОУ имеется совмещенный музыкально-спортивный зал, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре. Занятия физкультурой проводятся 3 раза в неделю. В ДОУ проводятся закаливание, утренняя гимнастика, подвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры. Прогулка – обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей.
|
4. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
|
Воспитанники ДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
5. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
|
В ДОУ имеются ноутбуки, интерактивная доска, мультимедийные установки, цифровой микроскоп. Специальные технические средства обучения отсутствуют.
|